SEO чек-лист: коммерческие факторы ранжирования
Коммерческие факторы ранжирования – это совокупность характеристик сайта, на основе которых пользователь принимает решение, совершать или нет целевое действие (оставить заявку, позвонить, купить, зарегистрироваться и т. д). Однако, помимо пользовательской составляющей, эти характеристики учитываются поисковыми системами при ранжировании.
В связи с этим SEO-специалисты уделяют коммерческим факторам особое внимание. В интернете можно найти много информации по данному вопросу. Мы же предлагаем вам краткий чек-лист, который не раз испытан на реальных сайтах. Доработав свой проект согласно нашему списку, вы сможете значительно улучшить его показатели с точки зрения как ранжирования, так и покупательской активности.
- Кнопка с целевым действием. Кнопка купить/заказать услугу должна быть в текстовом виде.
- Цена. Если нет возможности разместить точную цену, необходимо указать ее хотя бы в формате «от». Наличие цены является основным фактором ранжирования по коммерческим ключевым словам.
- Формат указания валюты. Наличие текстовой информации о валюте – рубли.
- Контактная информация. Контакты необходимо разместить на сайте таким образом, чтобы их можно было увидеть с любой страницы сайта. Например, добавить в шапку или футер.
- Номер телефона. Обязательно указать в качестве основных контактов городской телефон или телефон 8-800, т. к. это внушает большее доверие пользователям, чем мобильный номер – его лучше указывать как дополнительный.
- Реквизиты. Можно расположить в футере (подвале) сайта и на странице «Контакты».
- Корзина. Обязательно наличие корзины, если ваш сайт предполагает возможность покупки прямо с сайта.
- Товарный ассортимент. Чем его больше, тем лучше.
- Фото товаров. Наличие на сайте качественных изображений, желательно сделанных с разных ракурсов.
- Типы товаров. Указать названия типов товаров в начале анкора в каталоге, а также в названии товара.
- Уникальные названия товаров. Товары на сайте должны иметь уникальные наименования.
- Яндекс.Карты на странице контактов. Желательно наличие виджета Яндекс.Карты с указанием расположения вашей компании на странице с контактами.
- Правильная HTML-верстка ссылок на товары из каталога. Ссылки на товар с картинки и текста стоит разделить в коде.
- Расположение дополнительной информации. Информация о доставке и оплате должна быть на отдельной странице, а аннотацию можно добавлять в карточку товара.
- Описания товаров. Важный фактор при выборе товара. Необходимо наличие хотя бы минимального описания к каждому товару.
- Полные характеристики товаров. Рекомендуется наличие ключевых характеристик в карточке товара.
- Рейтинги товаров. Если есть возможность /необходимость, лучше добавить.
- Отзывы о товарах. Если есть возможность /необходимость, лучше добавить.
- Актуальные акции и скидки. Своевременное размещение и актуализация информации о спецпредложениях.
- Актуальные и регулярные новости. Если вы создали данный раздел на сайте, он должен постоянно обновляться.
- Фильтрация в каталоге. Наличие фильтров и сортировки товаров в каталоге.
- Поиск по сайту. Поиск на сайте должен работать и выдавать корректные результаты.