Старт работ: выбор хостинга и настройка сервера
После выбора редакции мы приобрели ее и
развернули на отдельном сервере. Погрузившись в бизнес клиента, мы понимали, что всю
коммуникацию с клиентами планируется полностью перенести в CRM. Количество лидов (входящих
обращений) исчисляется десятками каждый день, помимо которых требуется еще оперировать такими
сущностями, как монтажи, замеры, договоры. Поэтому вопрос производительного хостинга и
стабильности его работы встал остро. Для данного проекта мы выбрали мощный выделенный сервер у
хостера hetzner.
Для оптимальной работы Битрикс24 была необходима настройка сервера:
установка пакета специально сконфигурированного ПО "Битрикс веб-окружения", заточенного под
продукты 1С-Битрикс.
Мы с клиентом сформировали список требований к
первоначальному этапу работы и определили очередность реализации. Несмотря на тот факт, что в
работе заинтересованы обе стороны без предварительного списка требований обойтись нельзя.
Далее было необходимо перенести текущую базу
данных по клиентам и сделкам из старой CRM в новую на Битрикс24. Мы сделали это путем выгрузки
данных в файл импорта, последующим парсингом (обработкой) этого файла и загрузки в новую
CRM-систему.
Внедрение стандартных функций
После переноса текущей базы клиентов с
информацией по сделкам в новую CRM мы приступили к настройке стандартного функционала для
управления лидами, которые доступны «из коробки». И параллельно начали формирование
организационной структуры компании на портале Битрикс24.
Открытие доступа к платформе
Хотя процесс работы шел полным ходом и был еще
весьма далек от завершения, было принято решение открыть доступ пользователям к порталу, чтобы
можно было начать процесс обучения.
Мы сформировали структуру компании на портале,
создали учетные записи для каждого сотрудника (произвели их регистрацию в системе) и открыли им
доступ. Далее перед нами стояла задача обучить персонал использованию Битрикс24. Обучение
проводилось поэтапно, то есть мы анонсировали одну функцию, предоставляя подробные инструкции
(текстовые и видео), и вели консультации, для чего она нужна и как ее использовать. Потом
следующую и т.д.
Стоит отметить, что быстрому обучению
способствуют:
Качественно разработанные учебные материалы
компании Битрикс, которые включают в себя: текстовые лекции, видеоролики, внутрипортальные
подсказки, а также экзаменационные тесты. Например, когда пользователь заходит в какой-либо
новый раздел – ему предлагается посмотреть видеоролик о работе в нем.
Поддержка со стороны компании, которая
осуществляет внедрение. Мы вели дистанционное обучение пользователей по разным каналам: через
сам портал, скайп, телефон. Благодаря использованию данного формата обучения, нам не
потребовалось организовывать коллективное обучение в формате мастер-класса.
Ответственный и заинтересованный менеджер со
стороны клиента, который отвечает за оперативное обучение своих сотрудников и оказывает им
помощь при необходимости.