#разработка
Проектирование интернет-магазина косметологии USBC
United system of business cosmetology (USBC) — это проект, основной целью которого является создание единой платформы для взаимодействия официальных клиник и частных косметологов, производителей и поставщиков продукции, а также потребителей косметологических товаров и услуг.
У заказчика уже была попытка начать реализацию проекта с другой командой, однако она оказалось не очень успешной, и проект пришёл к нам.
Анастасия

Менеджер проекта
По задумке учредителей проект USBC должен стать единой платформой, на которой:
Производители смогут рассказывать о своей продукции и её преимуществах;
Официальные дистрибьюторы будут выкладывать продукцию по системе маркетплейс и отслеживать статистику по продажам;
Клиники, салоны красоты и частные косметологи будут предлагать свои услуги и вести запись на приём через встроенный интерфейс;
Представители компаний будут публиковать тематические обзоры, статьи, новости косметологии и исследования;
Обучающие центры смогут вести запись на свои мероприятия, а в дальнейшем — проводить обучения через стриминг внутри платформы;
Клиники, салоны красоты и частные косметологи будут предлагать свои услуги и вести запись на приём через встроенный интерфейс;
  • сравнение цен на продукцию и выбор самого выгодного варианта;
  • удобное оформление заказа и возможность сбора в корзину продукции от разных поставщиков в едином интерфейсе;
  • акции, скидки и спецпредложения от множества производителей;
  • возможность удалённой консультации по продуктам и их использованию у внутреннего косметолога USBC;
  • интерактивная карта с базой данных косметологических учреждений, подробной информацией о них, отзывами и ценами на услуги;
  • запись на услугу через внутренний интерфейс;
  • запись на обучающие мероприятия офлайн и просмотр онлайн-мероприятий;
  • взаимодействие с другими участниками косметологического комьюнити через внутреннюю систему постинга и шеринга;
  • подробный личный кабинет;
  • и другие менее масштабные, но не менее интересные возможности.
В первую очередь, мы изучили то, что было реализовано предыдущей командой и провели технический аудит
К сожалению, оказалось, что функционал проекта реализовывался бессистемно, многие функции были в зачаточном или сильно незаконченном состоянии, иногда противоречили друг другу, а код уже на этом этапе содержал технический долг и изобиловал «костылями».
В связи с этим было принято совместное с заказчиком решение — начинать всё с нуля.
Агрегация требований
Первым шагом стал сбор и анализ входной информации. В общей сумме мы провели пять созвонов с заказчиком для того, чтобы собрать все до малейших пожелания к функционалу. Наши заказчики зачастую не погружены в принципы, алгоритмы и тонкости разработки сайтов. И это нормально, ведь их цель — вести и развивать свой бизнес. А вот уже наша задача — превратить их бизнес-требования в качественный, работающий проект, приносящий прибыль и закрывающий бизнес-цели.
Анализ конкурентов
После того, как в нашем проекте появилась колоночка «как мы хотим», настало время добавить вторую — «а как там у других». Анализ конкурентов позволяет собрать полезную статистическую информацию, натолкнуться на какие‑то новые идеи, а некоторые из существующих наоборот откинуть по тем или иным причинам.
Этот этап осложнялся тем, что полноценных конкурентов у проекта нет — в интернете просто не существует сервиса, который выполнял бы хотя бы половину из планируемых функций. Мы провели анализ 15 крупных сайтов какой‑то конкретной направленности, но в рамках тематики косметологии: кто‑то только продавал продукцию, кто‑то — обучал, кто‑то агрегировал предложения косметологов на интерактивной карте и вёл запись пользователей. Таким образом, мы сформировали карту уже реализованного и востребованного функционала, а также увидели несколько примеров, как и что делать не надо. В дальнейшем это поможет определиться с приоритетами.
Приоритезация
При старте проекта заказчик понимал, что эта история — не на один год и даже, возможно, не на пять лет. А браться за разработку всего и сразу — идея не из лучших, он уже пробовал :) Поэтому мы разделили многочисленный функционал на крупные блоки и совместно раскидали их от наиболее до наименее ценных с точки зрения прибыли в обозримом будущем.
Это сложный с моральной точки зрения этап, так как зачастую креативные идеи, которыми заказчик горит здесь и сейчас, приходится отодвигать куда‑то там, через пару лет, за этапом номер тридцать три, когда мы уже будем большими и успешными. Однако холодный ум, объективность и искреннее желание сделать заказчику хорошо помогают в 100% случаев успешно преодолеть эмоциональный шторм.
Именно с опорой на логику, опыт и цифры был выбран первый этап внедрения — разработка интернет-магазина косметологической продукции с последующим расширением до маркетплейса.
Проектирование
На наш взгляд, проектирование — это важнейший этап в любом проекте, особенно — в масштабном и долгоиграющем. Оно позволяет заложить правильную архитектуру, подобрать подходящий технологический стек с учётом дальнейшего масштабирования проекта. Также именно в рамках проектирования мы убираем все белые пятна из ТЗ, определяем конечный набор фич для реализации, составляем список сущностей, их взаимосвязей и взаимодействия, конкретизируем тип размещаемого контента, источник его получения, продумываем интеграции и выполняем ещё с десяток небольших, но крайне важных задач.
На данном этапе обязательно нужно держать постоянную связь с заказчиком: задавать вопросы, объяснять суть предлагаемых решений, их минусы и плюсы, советоваться и в целом работать как единый организм. Потому что именно от этапа проектирования будет зависеть как процесс рождения нового проекта, так и его жизнь в будущем.
В результате проектирования мы определись с технологиями и составили подробную карту, в которой отразили структуру, функции, содержание, референсы и контент будущего интернет-магазина.
Оценка и roadmap
После того, как в нашем проекте появилась колоночка «как мы хотим», настало время добавить вторую — «а как там у других». Анализ конкурентов позволяет собрать полезную статистическую информацию, натолкнуться на какие‑то новые идеи, а некоторые из существующих наоборот откинуть по тем или иным причинам.
  • вилочно оценить прототипирование и подготовку дизайн макетов — вилочно, так как дизайн — всё же история субъективная, и в этой услуге очень редко можно назвать конечные цифры даже по конечному ТЗ;
  • вилочно оценить вёрстку проекта — и снова вилочно, так как вёрстка очень сильно зависит от дизайна, а его разработка, как мы помним, только начинался;
  • оценить разработку и интеграции — здесь проще, так как работа функций практически не зависит от дизайна, поэтому мы дали максимально приближенную к реальности оценку на основе опыта реализации похожих задач в других проектах;
  • составить дорожную карту проекта — после получения и согласования всех оценок мы сформировали таймлайн, в рамках которого распределили задачи по спринтам, запараллелили все возможные процессы, и загнали дизайнеров/ верстальщиков/ разработчиков в кабалу дедлайнов на ближайшие несколько месяцев определились с ресурсами команды.
Пройдя эти 5 этапов, мы получили всё необходимое для того, чтобы заказчик понимал бюджет и сроки реализации проекта, а мы могли выделить необходимые ресурсы и грамотно распланировать работу. Оставалось просто взять и сделать, но это уже совсем другая история :)
Итого в цифрах
75 часов
заняло проектирование у нашей команды
150 000
составила стоимость проектирования
1 месяц
месяц – чистое* время выполнения
6 человек
принимали участие в этой задаче
*без учёта ожидания согласований, подготовки ответов и пауз со стороны заказчика
Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу этого сайта