Как мы подняли карточку товара в ТОП на ВБ
самовыкупами и продали на 347 480 ₽
Александр Воробьев
маркетплейсы
Wildberries
О проекте
История началась с того, что на одном из наших товаров – универсальном детском термосе – единовременно появилось несколько отрицательных отзывов.
Общую
оценку товара необходимо было нивелировать в кратчайшие сроки с помощью позитивных отзывов. Для
этого мы запустили проект по самовыкупам.
Задачи
Выкупить товар силами аффилированных лиц
Собрать товар и вернуть на склад
Написать положительные отзывы о товаре
Комментарий менеджера
Александр Воробьев
В рамках данного кейса мы делимся результатами, которые были получены по отдельно взятой позиции. Если вы задаетесь вопросом морали, хорошо ли это – накручивать отзывы, то философскую тему уместности таких решений можем обсудить отдельно. Напишите мне - va@onpeak.ru.
Я оцениваю эту ситуацию с позиции бизнеса:
У
нас на Wildberries отгружено 500 термосов. Недоброжелатели оставили несколько отрицательных
отзывов, снизив общую оценку товара. В результате продукция на 200 000 рублей «зависла» на
складе маркетплейса и превратилась в пассивный расход (как минимум, мы платим за хранение).
Объём продаж на момент старта кейса – 1 штука в день. Такими темпами распродавать склад мы бы
закончили к 2025 году. Нужно было что-то делать для защиты активов.
Решение
50 выкупов
В общей сложности мы привлекли к работе 50
человек из Москвы, которые совершили выкупы. После этого товары были возвращены на наш склад,
переупакованы и снова отправлены на Wildberries.
10 отзывов
Писать отзывы один к одному на Wildberries
нельзя. Это приведет к удалению отзывов. Поэтому мы писали отзывы в пропорции – 1 отзыв на 5
выкупов. Общий объем - 10 положительных отзывов. Некоторые отзывы мы делали с фото, некоторые
нет.
Срок выполнения выкупов – 5 дней.
Все выкупы были сделаны за этот промежуток времени. Выкупы по дням делались также по
«нарастающей».
Москва – регион подбора исполнителей для выкупов.
Этапы работы по проекту
Написание отзывов. Положительные
отзывы были написаны в течение 20 дней после выкупов. Торопиться здесь не стоит.
Анализ и контроль. По итогам выполнения задачи
отслеживали движение товара, наличие новых отзывов, статистку покупок и позицию на ВБ.
Формирование бюджета проекта
Для начала мы полностью просчитали бюджет
проекта. Стоимость одного товара – 1 241 ₽. Всего нужно было выполнить 50 выкупов – 62 050
₽.
Стоимость этого товара должна была вернуться выплатами с Wildberries, за вычетом
комиссии маркетплейса. На комиссии мы теряли 10% – 6 205 ₽. Кроме того, вознаграждение
исполнителям переводилось на карту. Это еще +10% к бюджету выкупов. Еще 6 205 ₽.
Стоимость
работы одного исполнителя – 450 ₽. Итого – 22 500 ₽. Общая стоимость проекта – 34 910 ₽.
Формирование задания и команды
Выкупы мы осуществляли с помощью собственной базы
исполнителей. Они знают свое дело, все прошло гладко.
Результаты
Из таблицы видно, как сразу после осуществления
выкупов площадка Wildberries отреагировала на активность, и наш товар моментально попал в ТОП по
запросу «детский термос». Даже такого малого числа выкупов оказалось достаточно.
На
момент завершения выкупов было размещено всего 2 отзыва. То есть Wildberries отреагировал именно
на увеличение продаж. Отзывы были размещены уже позже.
Термос
для еды;Кол-во продаж;Кол-во самовыкупов;Стоимость - 1 241 ₽
Итого продаж за период с 29.08 по 25.09 (после
совершения выкупов)
Из общей статистики по заказам и деньгам
выкидываем самовыкупы
Выводы
Изучая статистику по продажам, мы видим, что
активность практически сразу сформировалась на уровне 10-12 покупок в день и сохранялась на
протяжении следующих 28 дней. А это значит, что такого небольшого числа выкупов оказалось
достаточно для обеспечения стабильных результатов продвижения.
Таким образом получилось, что мы стремились отработать негативные отзывы, а в итоге получили приятный бонус в виде заметного роста продаж. За следующие 28 дней товар был куплен 280 раз на общую сумму 347 480 рублей.
Если
рассматривать в целом задачу продвижения, отметим, что на одних только выкупах получить такой
результат невозможно. Помимо прочего, наша карточка была идеально оптимизирована и содержала
подробные, качественные фото, а сам товар был хорошим по соотношению цена/качество. Поэтому,
если вы рассчитываете продвинуть товар за счет выкупов, необходимо сначала выполнить оптимизацию
карточки на Wildberries.
Расширяем каналы сбыта для наших клиентов за счет
подключения маркетплейсов