SERM Управляй своей репутацией в сети

Повышение деловой репутации в Интернете. SERM
от 21 000
от 20 000 ₽/мес
Пакет Старт
от 29 000 ₽/мес
Пакет Стандарт
от 49 000 ₽/мес
Пакет Премиум
SERM

Управление репутацией в поисковых системах (SERM)

SERM (Search Engine Reputation Management) — это технология управления репутацией в поисковых системах, позволяющая влиять на выдачу таким образом, чтобы по запросам, связанным с вашим брендом, пользователи находили только положительную и нейтральную информацию. Размещая оптимизированный под поисковые системы PR-контент, вы можете продвигать сторонние ресурсы с позитивными материалами и отзывами о компании, тем самым нивелируя и вытесняя с первых страниц выдачи площадки, наполненные негативом.

Услуга SERM включает целый комплекс работ:

Отслеживание
Отслеживание репутации в выдаче поисковых систем и динамики изменения репутационного окружения бренда или репутации персоны, причем не только ресурсов в ТОПе, но и других важных для развития бизнеса площадок;
Реагирование
Оперативное реагирование на появление негативной информации о бренде и продукте — от нивелирования до удаления (если отзывы ложные и порочат репутацию бренда) и вытеснения площадок за пределы ТОП 10/20;
Решения
Создание положительной репутации бренда/продукта за счет продвижения PR-материалов, добавления официальных ответов;
Контроль
Контроль репутационной выдачи и поддержание привлекательного имиджа, чтобы потенциальные клиенты, сотрудники и инвесторы находили в сети только положительную или нейтральную информацию
SERM, управление репутацией компании, персоны, продукта 
Репутация компании в интернете – это важнейший аспект вашей общей маркетинговой стратегии. Сегодня практически любая компания, у которой есть сайт, занимается продвижением в интернете, при этом зачастую не уделяя внимания отзывам даже в Яндекс Справочнике.

Работа с репутацией в интернете – это не только размещение положительных отзывов на сайтах. Это комплекс мероприятий, направленных на управление данными в поисковой выдаче. Благодаря SERM пользователи, которые будут искать вашу компанию по прямым и смежным запросам, увидят только положительную информацию.
Пакет / стоимость
Старт
от 20 000
Стандарт
от 29 000
Премиум
от 49 000
Еженедельный мониторинг выдачи Яндекс и Google по репутационным запросам (Топ - 20) на каждую систему
5 Репутационных запросов
7 Репутационных запросов
10 Репутационных запросов
Наращивание позитива с помощью агентов влияния. Проработка площадок на ежемесячной основе
5 Проработанных площадок
7 Проработанных площадок
12 Проработанных площадок
Работа с геолокационными сервисами (Google Карты / Yandex Карты, 2 Gis). Повышение рейтинга карточек на ежемесячной основе
Да
Да
Да
Восстановление доступов и актуализация данных. Получение доступов к карточкам компании на порталах, на которых компания была ранее зарегистрирована
Нет
от2
Карточек в месяц
от4
Карточек в месяц
Продвижение площадок в выдаче по репутационным запросам (от 2-х карточек в месяц)
Нет
Да
Да
Расширение присутствия. Регистрация компании на отзовиках/справочниках для дальнейшего продвижения в выдаче (разовая услуга)
на10
Отзовиках / справочниках
на15
Отзовиках / справочниках
на20
Отзовиках / справочниках

Почему важно заниматься деловой репутацией в сети

Согласно последним исследованиям поведения потребителей в сети:

404
пользователей при поиске информации о бренде смотрят 1 сайт
404
пользователей изучает 4-5 сайтов
404
пользователей изучает 2-3 сайта
404
пользователей просматривает 6 и более сайтов
Большинство потенциальных клиентов увидит негативную информацию, если она есть на первой странице выдачи. Поисковые системы учитывают рейтинг компании на авторитетных площадках, и при отрицательной репутации сайт теряет позиции по ключевым запросам, вы теряете клиентов и деньги.

Что дает SERM

Новые клиенты - появится у вашей компании новый клиент или нет, зависит от того, какая информация о ней находится на верхних строчках выдачи поисковой системы Яндекс или Google.

Положительная тональность в ТОП поисковых систем. Главная задача SERM — добиться того, чтобы первые позиции заняли те площадки, которыми можно управлять (форумы, отзовики), либо те, на которых ваша компания изначально представлена в выгодном свете. Итогом SERM должно стать сокращение или полное исключение негатива в поисковой выдаче.

Отзывы - это не только лояльность и репутация, влияние на конверсию в продажи. И если для интернет-магазина наличие отзыва – это больше про имидж и всё-таки SERM, то для бренда или мероприятия – это волшебная палочка по увеличению продаж и расширению зоны узнавания.

Кому нужна услуга управления репутацией

Брендам с отрицательной репутацией
Ваша компания имеет больше негативных отзывов о своей деятельности, чем положительных. И это мешает привлекать вам новых клиентов
Брендам с положительной или нейтральной репутацией
У вашей компании все хорошо с деловой репутацией, но вы хотите сохранить этот статус, отслеживать отзывы аудитории и оперативно на них реагировать
Брендам, которые еще не сформировали свою репутацию
Ваша компания только выходит на рынок или вы не смогли сформировать самостоятельно свою репутацию в сети, но хотите, чтоб о вас заговорили

Что входит в услугу SERM

Увеличиваем объем отзывов и упоминаний о компании
Стимулируем ваших клиентов оставлять положительные отзывы на справочниках, отзовиках и прочих площадках, размещаем позитивно-нейтральные статьи, лонгриды, обзоры компании. Поднимаем рейтинги с нулевой оценки до положительной за счёт мотивации клиентов.
Оперативно взаимодействуем с аудиторией бренда
Отвечаем на негатив в течение суток. Мониторим сайты с негативом и низким рейтингом, отрабатываем отрицательную информацию. Реагируем не только на негатив, но и на позитивные упоминания. Общаемся с вашими покупателями в сети и благодарим за оставленные комментарии.
Актуализируем данные о компании на отзовиках и справочниках
Отзовики, агрегаторы, справочники зачастую подгружают информацию о компаниях автоматически, такие площадки могут указать неправильные данные и при этом отображаться в ТОП-10 выдачи по вашим брендовым и репутационным запросам.
Следим за поисковой выдачей
Мониторим выдачу по репутационным запросам и занимаемся популярными площадками из вашей тематики и сайтами из поисковой выдачи по вашим брендовым и репутационным запросам. Ежемесячно отслеживаем поисковые подсказки.
book

Подарок от нас

Бесплатная книга: «Сермяжная правда об управлении репутацией в интернете»

Практическое руководство по управлению репутацией компании в сети Интернет с инструкциями и заданиями

Получить книгу можно по ссылке или по QR-коду.

qr

Преимущества агентства Onpeak

Регулярное обучение сотрудников
Даже специалистам высокого уровня требуется регулярное повышение квалификации
Компетентность
Мы знаем принципы работы сайтов отзовиков и алгоритмы поисковых систем. Это помогает нам видеть задачу комплексно, находить скрытую мотивацию автора негатива
Прозрачность
Регулярно предоставляем отчет с детализацией по всем типам работ.
Размещение достоверной информации
Мы подготавливаем контент для размещения и согласовываем его с заказчиками, что гарантирует достоверность данных
Комплексный анализ
Выполняем предварительный аудит репутации и предлагаем стратегические решения персонально для каждого заказчика

Этапы работ по SERM

01
Анализ репутации компании
Проведение мониторинга топ-выдачи Яндекса и Google по брендовым запросам компании и выявление тональности площадок с постами и отзывами о бренде и его продуктах/услугах
02
Разработка стратегии
Выбор стратегии работ и подбор популярных тематических площадок для размещения контента, а также определение перечня запросов для продвижения
03
Реализация стратегии
Создание оптимизированного под поисковые системы контента, обработка негатива и позитива, реализация стратегии, нацеленной на увеличение числа отзывов, за счет мотивации клиентов
Проведение мониторинга топ-выдачи Яндекса и Google по брендовым запросам компании и выявление тональности площадок с постами и отзывами о бренде и его продуктах/услугах
Условия работы и точную стоимость уточняйте у менеджера проекта

Стоимость услуг по управлению репутацией

Чтобы оценить стоимость работы, нужно понимать вашу ситуацию в целом, поэтому мы проводим аудит вашего бренда/продукта до предоставления конечной стоимости.

Стоимость - от 21 000₽/мес.

Команда работы над проектами

Александр Воробьёв

Директор департамента маркетинга

Мария

Руководитель отдела SERM

Надежда

Руководитель отдела ПМ

Анна

Менеджер по продажам

Кейсы

Нас часто спрашивают

Зачем на своем собственном сайте делать раздел с отзывами?
Мы рекомендуем делать на своем собственном сайте форму для получения отзывов и страницу с отзывами, преследуя две цели:

1. Контролируемый сброс негатива. У всех бывают неудачи и недовольные клиенты. Пусть лучше они пишут вам напрямую, и тогда проблему будет проще решить, нежели они будут писать на сторонних площадках.

2. Это прекрасный способ занять в выдаче поисковых систем «лишнюю строчку» со своим собственным сайтом, как минимум по запросу «название компании отзывы»
Каким образом вы отслеживаете появление новых упоминаний?
Мы используем два способа отслеживания:

1. Автоматический, при помощи специальных сервисов для отслеживания, в интернете таких сервисов несколько.

2. Ручной, регулярный мониторинг наиболее авторитетных и популярных площадок.

Кроме того, в процессе формирования базы площадок мы регистрируемся на всех площадках с корпоративных почтовых ящиков и формируем централизованную базу площадок. Зачастую площадки автоматически присылают уведомления о появлении новых отзывов.
Как строится работа с реакцией на положительные и негативные отзывы?
Наша стратегия — не оставлять ни один отзыв без ответа. Если отзыв положительный, то мы всегда благодарим человека за оставленный комментарий. Ведь очень важно давать обратную положительную связь.

Если отзыв негативный, то наша задача для начала разобраться с причинами его появления. Бывает такое, что люди просто ошибаются и пишут отзывы не про ту компанию, или отзыв заказной, от конкурента. Такие отзывы мы стараемся удалять путем запроса на площадку. Если отзыв справедлив, мы согласовываем ответ с вами и публикуем его.

Нужно помнить, что нет такого негатива, который нельзя было бы перевести в позитив, и любой конфликт всегда можно уладить.
Как вы удаляете отзывы со сторонних площадок?
Оснований для удаления отзывов может быть несколько. Во-первых, отзыв может быть сформулирован таким образом, что противоречит правилам самой площадки. Во-вторых, можно сформировать запрос от вашего адреса. Есть и другие способы работы, но они все индивидуальны для каждой из площадок.
Как вы оцениваете уровень репутации компании в интернете?
Уровень репутации компании мы оцениваем при помощи Ex-индекса.

Индекс Ex — это вероятность формирования случайным пользователем интернета положительного или отрицательного образа об объекте измерения.

Диапазон значений Ex: от −100 % до +100 %, где −100 % соответствует полностью отрицательному впечатлению, +100 % — полностью положительному.

Если Ex=0, то у бренда отсутствующая поисковая репутация, т.е. по репутационным запросам в выдаче нет отзывов о компании.

Подробнее об этом показателе можно почитать в Википедии
На каких сайтах следует обязательно работать с отзывами? Какие сайты самые крупные?
Площадок в интернете много, и их список пополняется. На сегодняшний день у нас есть базовый список площадок, в котором больше 120 сайтов. Но самые авторитетные площадки, на сегодняшний день, с которыми необходимо обязательно работать, следующие:

  • Яндекс Справочник
  • Google Мой бизнес
  • Яндекс.Маркет (для интернет-магазинов)
  • 2gis.ru
  • Otzovik.ru
  • Irecommend.ru
  • yell.ru
  • ru.otzyv.com
  • spasibovsem.ru

Этот список можно продолжать еще очень долго, а также не стоит забывать про отзывы сотрудников и тематические порталы.
Как отзывы влияют на SEO-продвижение сайта?
Работу с отзывами необходимо проводить не только с точки зрения репутации. Нужно не забывать, что площадки с отзывами являются прекрасным источником естественных ссылок для сайта, что положительно сказывается на позициях сайта.

А также, в частности, в документации поисковой системы Google указано, что при ранжировании сайтов в выдаче учитывается рейтинг компании на сторонних авторитетных площадках. То есть, если сайт хорошо оптимизирован, но имеет плохие рейтинги на авторитетном отзовике или справочнике, то перед ним будет иметь преимущество аналогичный сайт, но с более хорошей репутацией.
Занимаетесь ли вы негативным пиаром?
Нет, мы не занимаемся негативным пиаром. Во-первых, это неэтично. Во-вторых, мы считаем, что лучше сконцентрироваться на качестве своей собственной услуги и репутации, и потратить силы на это, нежели пытаться подмочить репутацию конкурентам. Ведь правда всегда всплывает наружу.

Дополнительные услуги

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus